«Исходный код» – это работа Дункана Джонса, режиссера «Луны 2112», малобюджетного прекрасного фильма, очень высоко оцененного критиками. Не разочаровал Джонс и в этот раз. «Исходный код» с самого начала подкидывает непростые загадки. Ключ к происходящему далеко не сразу получает даже сам главный герой. Зритель участвует в поиске ответов вместе с ним, и по ходу сюжета появляется несколько версий. События собираются в правильную логическую цепочку в несколько этапов. Информация подается по кусочкам. Конечно, о многом тут можно догадаться самому, но это не портит впечатления.

Колтер Стивенс – солдат, руководивший отрядом бойцов в Афганистане. Это честный и открытый человек, верный друг и хороший сын, настоящий герой, предназначение которого – спасать людей. Он помнит лишь то, что был на боевой миссии, и считает, что до сих пор находится где-то в Афганистане. Странные люди, запершие его в непонятной «капсуле», не желают объяснить, что с ним произошло и как он тут оказался. Подробности задания тоже не хотят раскрывать. Они только все время требуют выяснить, как был взорван поезд и кто установил бомбу. Но как это сделать, если ты не понимаешь, что происходит? Взрыв поезда был только первым из серии, и теперь на кону тысячи человеческих жизней. Каждая минута на счету. И лишь 8 минут в прошлом есть у Колтера Стивенса, чтобы изменить прошлое, если это вообще возможно.

Почти все действие происходит в закрытом пространстве – вагоне поезда, замкнутом мире, где нам показывают все время ограниченное число героев. Поиск преступника привносит черты детектива, это тонкая психологическая игра, требующая находчивости и творческой активности. Замкнутое пространство обостряет атмосферу фильма. Из внешнего мира показываются лишь одна железнодорожная станция и кусочек военной базы, а также «капсула» Колтера. Каждый человек в поезде индивидуален, каждому задан характер, придуманы история и цель поездки. Они все очень живые, важные участники действия. Зритель постепенно лучше узнает их.

Можно сказать, что это фильм одного актера, Джейка Джилленхола, кстати он немного похож на актера Джошуа Далласа из сериала Однажды. Однако он так справляется со своей задачей, что успешно держит на себе все напряжение картины. Но и второстепенные персонажи, а по отношению к Колтеру каждого можно назвать второстепенным, живут особенной жизнью. Легко подана романтическая коллизия. Образ Кристины в исполнении Мишель оживляет основное действие. Выделяется также игра Веры Фармиги, создавшей теплый, человечный образ агента Гудвина.

В фильме не слишком много спецэффектов, но все они используются удачно и вовремя. При каждом возвращении Колтера мы видим трагедию с разных точек зрения. И главный герой воспринимает происходящее по-разному, его отношение меняется от изумления и ужаса до молчаливого смирения и уныния. Вначале он просто хочет найти выход из ужасного «симулятора», но потом загорается идеей спасти незнакомку, сидящую напротив, и всех пассажиров. Каждый раз солдат проходит через адскую боль, что никак не хочет понять создатель проекта «Исходный код». Стивенс мечтает лишь об одном – разорвать замкнутый круг перерождений и наконец-то обрести покой. Еще Колтер сожалеет, что так и не сумел по душам поговорить с отцом, а расстались они как-то нехорошо.

«Исходный код» по напряженности напоминает триллер, но здесь есть и небольшой элемент драмы. Впрочем, слишком тяжеловесный трагедийный пафос режиссер осмотрительно решил не давать, и гнетущего впечатления от фильма не будет. Наоборот, он получился жизнеутверждающим, а финал не просто неожиданный, его можно даже назвать открытым, т.к. есть намек на продолжение «экспериментов со временем». Неразрешенные вопросы остаются даже после просмотра всего фильма. Переселение в чужое тело роднит «Исходный код» с «Квантовым скачком», и это сочетание вышло отличным.

 



новости
афиша
музыка
фото
видео
группа
тексты
пресса
Интересные ресурсы
архив
контакты

© zerna 2004-2018

Исходный код/Source Code. (2011)