Аналог аналогу

Как работает цифровой усилитель?

Если внимательно присмотреться к окружающей нас технике, то окажется, что большинство из нее – цифровая. Компьютеры, телевизоры с цифровым фильтром изображения, DVD- и прочие плееры, и даже усилители с колонками, которые когда-то были только аналоговыми.

Долгое время усилители были последним оплотом аналоговых схем; но вот-вот и этот бастион падет – цифровая аппаратура изо всех сил наступает на пятки, поэтому участь аналога можно уже считать предрешенной: еще немного времени, и это будет антиквариат и возможность потешить собственное самолюбие типа «да я в ваши годы на аналоге отжигал!». Тем не менее, ни у кого нет сомнений, что конфликт цифры и аналога близится к завершению.

Для начала нужно понять, как работает обычный аналоговый усилитель. Звук рождается в источнике сигнала внешнего типа, которым служит CD/DVD-плеер, магнитофон кассетного типа, тюнер или же «вертушка» для винилового диска, — источник сигнала здесь не играет никакой роли. После сигнал попадает на входной усилительный каскад.

Поступающий сигнал анализируют, при необходимости в него вносят коррективы (например, темброблок увеличивает насыщенность низкой частоты или, наоборот, высокой), а затем его «масштабируют» при помощи специальной аналоговой усилительной схемы. Таким образом, получают «укрупненную копию» исходного сигнала, которая в идеале стопроцентно идентична входящему сигналу, отличаясь лишь его амплитудой, готова для подачи на каскад выходного типа, чтобы отправиться в акустическую систему и разлиться океаном звука. Вуаля! Процесс кажется простым (динамический микрофон – усилитель - колонка) стройным и естественным. Но красива только теория. На практике – картина сложнее.

Для достоверного усиления звука с минимальным искажением сигнала нужно добиться слаженной работы хорошо подобранных и настроенных компонентов, которых не один, не два, не десять, а от нескольких десятков до сотни. Их рабочие параметры не должны изменяться в зависимости от времени нагрева или из-за каких-либо шумов паразитного типа. (Кстати, было бы странно, если бы в инструкции указывалось, что перед использованием нужно «прогреть усилитель» в течение получаса и записывать звук на протяжении до трех часов). Такого оптимального рабочего состояния можно достичь, если использовать дорогую схемотехнику. Поломка или ухудшение рабочих параметров компонента моментально скажутся на качестве звука, и иногда фатально. Также аналоговый звуковой компонент сильно зависит от снабжения электропитанием, поскольку то должно быть подано очень искусно, иначе неизбежно возникнут проблемы.

19 дек 2012

новости
афиша
музыка
фото
видео
группа
тексты
пресса
Интересные ресурсы
архив
контакты

© zerna 2004-2018