новости
афиша
музыка
фото
видео
группа
тексты
пресса
Интересные ресурсы
архив
контакты

© zerna 2004-2018

23421
сслыки на интересные музыкальные интернет-ресурсы
стр 1 стр 2 стр 3 стр 4 стр 5 стр 6 стр 7

Mayhem - русскоязычный фан-сайт Mayhem - русскоязычный фан-сайт.
Motley Crue - фан-сайт Motley Crue - фан-сайт группы Motley Crue.
Uriah Heep - русскоязычный фан-сайт Uriah Heep - русскоязычный фан-сайт.

Chris Rea - фан-сайт Chris Rea - фан-сайт Криса Ри.
Johnny Cash - фан-сайт Johnny Cash - фан-сайт Джонни Кэша.
Marduk - фан-сайт Marduk - фан-сайт Marduk.

Архив видеозаписей концертов авторской песни Видео- и аудиозаписи выступлений авторов и исполнителей жанра авторской песни. Каталог по автору, дате и площадке выступления.

СпЛин Фан-сайт группы

 Pink-Floyd.ru - русскоязычный сайт о группе Pink Floyd

Девушки в металле The Beatles Джессика Симпсон. Биография, дискография, статьи и интервью, фотографии. Сплин Бритни Спирс. Биография, дискография, тексты песен, статьи и интервью, фотоальбом. Этническая музыка и фильмы Оркестр русских народных инструментов


Заходите на наш сайт sunrise-avenue.Ru посвященый коллективу Sunrise Avenue на котором Вы можете делиться текстами Вашей любимой группы. На сайте выложена вся интересная информация о группе.


Сайт для фанатов группы Muse - на котором вы сможете получать самую свежую информацию о проведении встреч фанатов этой группы.


TRAFF!C - официальный сайт


VIPs Records - Студия Звукозаписи


Ссылка на наш сайт (с баннером):

Ссылка на наш сайт (без баннера):



Вокальный цикл стал одним из любимых жанров Гаврилина. Кроме "Русской тетради" он написал две "Немецкие тетради" на стихи Гейне для мужского голоса и фортепиано, циклы "Времена года" для женского голоса и фортепиано на стихи Есенина и народные слова, "Вечерок" для женского голоса и фортепиано на слова разных поэтов. Но композитор, как говорилось, работал и в других жанрах. Знакомство с песнями "бардов" вдохновило его на создание вокально-инструментального цикла "Земля" на стихи поэтессы А. Шульгиной с гражданской тематикой (юноша ценой жизни спасает хлебное поле от огня). Поэтические тексты, написанные в крестьянской манере, поются в ритме "бит" в сопровождении эстрадного вокально-инструментального ансамбля. Гаврилин создавал и музыкально-сценические произведения. Это были онеры ("Моряк и рябина", "Семейный альбом", "Пещное действо"), балеты ("Анюта", "Подпоручик Романов", "Дом у дороги", "Женитьба Бальзаминова"), музыка для драматического театра и кино. В некоторых случаях толчком к появлению таких произведений послужили инструментальные пьесы. Известный балет "Анюта" возник именно на такой основе. Однажды ленинградский режиссер Александр Белинский, задумавший ставить на телевидении фильм-балет по рассказу А. П. Чехова "Анна на шее", услы шал фортепианную пьесу Гаврилина "Вальс" и был ею со вершенно очарован. Он уговорил композитора оркестровав различные фортепианные миниатюры и создать на их осно ве балетный спектакль. Вальс стал в нем главным, скрепля ющим всю композицию балета номером.
Со сценическим действием связаны многие произведения Гаврилина, не предназначенные специально для театральной сцены. Таков в его творчестве жанр, получивший название "музыкальное действо", — крупная музыкальная форма, соединяющая ораторию и сценическое представление. В этих произведениях артисты хора, по замыслу автора, должны петь наизусть, передвигаться по сцене, обыгрывать текст мимикой и жестами. Певцы-солисты становятся персонажами музыкального представления. К этому жанру относятся такие крупные сочинения, как "Скоморохи" и "Перезвоны". "Перезвоны" — симфония-действо для солистов-певцов, большого хора, гобоя и ударных. Это одно из наиболее значительных произведений Гаврилина. Оно было исполнено в 1984 году в Ленинграде и отмечено Государственной премией СССР. Замысел этого сочинения вынашивался долго — по словам композитора, целых семь лет. Его масштабы огромны: действо продолжается полтора часа и занимает два отделения концерта. Название "действо" указывает на связь произведения с уходящими в глубину веков традициями народных театрализованных представлений. Другое жанровое определение — "симфония" — вызвано определенными закономерностями симфонического развития. Несмотря на отсутствие оркестра, "Перезвоны" — это эпическая песенная хоровая симфония.
С древних времен колокольный звон был неотъемлемой частью жизни русских людей. В музыке колокольная образность встречается в творчестве многих композиторов начиная с Глинки. "Перезвоны" имеют подзаголовок "По прочтении Шукшина". Творчество этого писателя, воссоздавшего в своих произведениях жизнь российской глубинки, запечатлевшего русские характеры, было близко Гаврилину. Литературно-поэтической основой "Перезвонов" стали тексты народных песен, пословицы, поговорки, детские считалки, прибаутки, а также стихи А. Шульгиной и самого композитора, фрагменты "Поучения Владимира Моиомаха" (в переводе со старославянского академика Дмитрия Лихачева)- В некоторых частях использованы слогосочетанпя, напоминающие звучание инструментальной музыки (например, "ти-ри-ри", "туды-сюды").
В произведении 13 хоровых частей и 7 инструментальных. В них предстают жизнь и судьба героя от колыбели до могилы. Герой — обобщенный, собирательный образ, в котором отразились черты Степана Разина, атамана Кудеяра и других русских бунтарей. Его роль поручена чтецу, то солисту-тенору, а в конце произведения — солирующему дисканту. Разные этапы жизненного пути, состояния человеческой души запечатлены в музыке редкой красоты. Она вбирает в себя едва ли не все пласты русской песенности от суровых архаических мотивов до интонаций современных уличных песен.
Чтец Уклонись от зла, сотвори добро, найди мир и отгони зло. И не будет тебе печали, не будет смущения.
Смысловой кульминацией всего произведения является часть "Молитва" — торжественный монолог чтеца на фоне ударов большого колокола и песнопения хора с закрытым ртом. Здесь произносятся слова "Поучения", не утратившие своей актуальности и в наше время. Боязнь встать на путь зла, убить в себе духовное, утратить восприятие красоты жизни _ эта мысль "Поучения" всегда волновала Гаврилина, являлась главной идеей всего его творчества . Свиридов говорил о "Перезвонах": "Это написано кровью сердца — живая, современная музыка глубоко народного склада и, самое главное, современного мироощущения, рожденная здесь, на наших просторах". Этими словами можно охарактеризовать все творчество Валерия Гаврилина.