новости
афиша
музыка
фото
видео
группа
тексты
пресса
Интересные ресурсы
архив
контакты

© zerna 2004-2018

23413
сслыки на интересные музыкальные интернет-ресурсы
стр 1 стр 2 стр 3 стр 4 стр 5 стр 6 стр 7



Sisters of Mercy - фан-сайт Sisters of Mercy - фан-сайт группы Sisters of Mercy.

Six Feet Under - фан-сайт Six Feet Under - фан-сайт группы Six Feet Under.

Within Temptation - фан-сайт Within Temptation - фан-сайт группы Within Temptation.

Хорал - камерный хорИстория хора, информация о руководителе, репертуар, музыка в формате mp3.

Блог о басизме Информация о технике игры на бас-гитаре, статьи, видеоролики, тематические ссылки и прочее

ИнРок прогрессивный музыкальный журнал. Издается с 2000 г.

Ацтек - официальный сайт группы Концепция творчества и история развития группы. Сведения о музыкантах: участники коллектива о себе. Музыка в формате mp3. Дискография и тексты песен. Интервью и статьи. Фотогалерея.

Фан сайт американской группы Counting Crows Фан сайт группы Nirvana Русский фан сайт Sinead O Connor


Musicalshop.ru - музыкальный интернет-магазин Музыкальные инструменты и звуковое оборудование. Каталог товаров, прайс-лист.


Fake elegance - музыкальная группа Новости группы. Возможность прослушивания песен. Фотогалерея. Контакты.

Лиза Монд официальный сайт певицы


Ссылка на наш сайт (с баннером):

Ссылка на наш сайт (без баннера):



В. А. Гаврилин
В 60-е годы в музыкальную жизнь страны входит молодое поколение талантливых композиторов. Их творчество, сохраняя прочную связь с традициями отечественной музыки, открывает новые звуковые миры. Жанровый и стилистический диапазон их музыки широк и многообразен. Для одних композиторов характерно радикальное обновление всех музыкально-выразительных средств. Другие идут по пу ти Свиридова и в поисках нового обращаются к народно-песенным истокам. Представителем этого направления, получившего название "новая фольклорная волна", является Валерий Александрович Гаврилин (1939 —1999).
Гаврилин родился в городе Кадникове Вологодской области в семье учителя, погибшего на фронте в самом начале войны. Детские годы будущего композитора прошли в селе Воздвиженье под Вологдой. Там, в детдомовском хоре, он начал заниматься музыкой.
Вскоре талантливого мальчика направили в Специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории. Он учился на кларнете и начал сочинять, усиленно подражая своему кумиру Шостаковичу. Девятнадцати лет Гаврилин поступил в Ленинградскую консерваторию, которую закончил в 1964 году как композитор (по классу профессора О. А. Евлахова) и как музыковед-фольклорист (руководитель — профессор ф. Л. Рубцов). Позднее он вел класс композиции в Музыкальном училище имени И. А. Римского-Корсакова.
В студенческие годы Гаврилин с увлечением постигал новый для него мир классической и современной музыки, литературы, участвовал в фольклорных экспедициях на Псковщине и в северных областях России.
Гаврилин хорошо знал и любил не только народную песню, но и жизнь народа. Он легко сходился с людьми разных социальных групп, с интересом изучал их характеры, вслушивался в их речь и говорил: "Все они — деревенские, рабочие... курсанты... актеры, инженеры, дворники... — все помогают мне жить и быть человеком".
Свое творчество композитор адресовал массовому слушателю, однако никогда не приспосабливался к нему. В одном из интервью он сказал, что главная задача для него — "неустанно бороться за высокий музыкальный вкус народа, будить и просветлять человеческую душу". Путь же к слушателю виделся ему через иесенность, через выразительную мелодию, через поэтическое слово.
В музыке Га ври лина свободно сочетаются различные интонационные пласты — крестьянские, городские, эстрадные, частушечные напевы, архаические мотивы плача, причета, речевые интонации. В песенных мелодиях могут появиться шепот, говорок, рыдания, выкрики. Такая выразительная, естественная музыкальная речь дает возможность воссоздать живой, реальный человеческий характер. Это идет от традиций Даргомыжского и особенно Мусоргского. С ними Гаврилина сближает еще одно качество — театральность, зримость музыки. Он всегда стремился из любого сюжета создать в своем сочинении, как он сам говорил, "небольшое представленьице". Герои таких "представлень-иц" — обыкновенные скромные люди с нелегкой, подчас трагической судьбой. К ним композитор относится с сочувствием, состраданием, едко высмеивая и обличая бездуховность, тупое самодовольство "сильных мира сего". Его творческая позиция близка таким писателям, как В. Астафьев, В. Белов, В. Распутин, В. Шукшин. Подобно им, композитор в гуще народной жизни находит сильные, цельные характеры, призывает творить добро, любить красоту, открывать ее и в повседневной жизни, и в душах человеческих.
Успех и признание пришли к Гаврилину в 1965 году, когда впервые прозвучал вокальный цикл "Русская тетрадь", за который композитор был удостоен Государственной премии РСФСР имени Глинки. Произведением на уровне большой классической музыки назвал этот цикл Дмитрий Шостакович. Содержание цикла — это история трагической любви девушки, рассказанная как бы от ее имени^
Песни написаны на современные народные тексты, но без использования подлинных народных мелодий. Тем не менее во всех номерах цикла ощущается глубинная внутренняя связь с народно-песенными истоками. Это проявляется и в ладогармоническом языке, и в метроритмическом строении, и прежде всего в самих мелодиях песен. Они пронизаны народными песенно-речевыми интонациями, которые свободно "растворяются" в напевах, а их выразительность предельно усиливается, даже драматизируется. Такова, например, мелодия второй песни ("Страдальная"). В ней воспроизведен пронзительно звучащий частушечный выкрик, но в более широком диапазоне со скачком на увеличенную кварту через октаву (ундециму).